Основная образовательная программа основного общего образования
Описание образовательной программы
Целями
реализации
основной образовательной программы основного общего образования являются:
· достижение выпускниками планируемых
результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
·
становление
и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности,
неповторимости.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации
образовательной организацией основной образовательной программы основного
общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
· обеспечение соответствия основной
образовательной программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
· обеспечение преемственности
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
· обеспечение доступности получения
качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми
обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
· установление требований к
воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению
индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого
обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на
знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию
необходимых условий для ее самореализации;
· обеспечение эффективного
сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия
всех участников образовательных отношений;
· взаимодействие образовательной
организации при реализации основной образовательной программы с социальными
партнерами;
· выявление и развитие способностей
обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ
и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков,
общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей
образовательных организаций дополнительного образования;
· организацию интеллектуальных и
творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и
учебно-исследовательской деятельности;
· участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
· включение обучающихся в процессы
познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта,
района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
· социальное и
учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация
обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального
образования, центрами профессиональной работы;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.